Солнечногорск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 24 июня

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

«Черная метка» – врагам энергосистемы!

05 апр. 2017 г., 23:48

Просмотры: 168


О мерах, принимаемых для погашения долгов жителей района за потребленную электроэнергию, рассказал начальник управления «Солнечногорск» ООО «МосОблЕИРЦ» Алексей ГОНТОВОЙ.

– Какие меры наиболее действенны по отношению к неплательщикам?

–  Для сведения: долг, накопленный физическими лицами с ноября 2013 года, составляет 91 миллион рублей. В ближайшее время к этой сумме может добавиться еще два миллиона: из начисленных за март 60 миллионов рублей оплачено 58.

Как показывает практика, самая действенная мера - отключение электроэнергии: жители сразу же начинают реагировать. Но следует помнить, что доведя ситуацию до крайней точки, при ограничении подачи электричества в дома, помимо 100% оплаты задолженности и текущего потребления жителям необходимо будет в течение двух суток компенсировать затраты поставщика за подключение к сети, что предусмотрено действующим законодательством.

– Как часто вы проводите отключения должников от электричества?

– Отключения проводятся ежедневно в рабочем порядке. Но у нас есть и крупная акция - «Черная метка». Она проходит еженедельно. На все это люди реагируют по-разному: кто-то осознает свою вину, а кто-то, напротив, ведет себя агрессивно.

– Имеете ли вы право снимать задолженность с банковских карт неплательщика?

– Это работа судебных приставов в формате исполнительного производства. Приставы смотрят, какие счета и какое имущество имеются у должника. При наличии у него банковской карты на нее накладывается арест. Если на лицевом счете достаточно средств для погашения долга, то они списываются в счет его уплаты. Если средств недостаточно, то при поступлении денег долг спишется автоматически.

– У некоторых жителей города в платежных документах появилась новая строка «электричество». Эта мера направлена на снижение общего долга?

– Действительно, с 1 января 2017 года на территории района начался поэтапный ввод строки «электричество» в ЕПД. На самом деле это сделано в большей степени для удобства граждан. Ведь в отличие от отдельных квитанций за свет единый платежный документ оплачивается без комиссии. А это огромное преимущество, которым будут пользоваться те, кто исправно оплачивает коммунальные услуги.

Конечно, хочется надеяться, что после введения строки «электричество» в общую квитанцию неплательщиков за свет станет меньше.

– Многие горожане являются невольными «должниками»: оплачивая услугу по счетчику, они получают квитанцию по нормативу. Как привести квитанции в соответствие?

– Вовремя передавать показания прибора учета – с 15 по 22 число каждого месяца. Переданные данные будут внесены в расчетную базу, и корректировка пройдет автоматически.

– Были ли случаи, когда люди подавали иск в суд на неправомочность отключения электроэнергии? Например, человек произвел оплату, до вас средства еще не дошли, а ему электроэнергию уже отключили.

– Таких случаев не было. Подчеркну, что гражданин заранее и не единожды предупреждается о предстоящем ограничении подачи электроэнергии. Обозначаем мы и день отключения. На зачисление денежных средств в банке отведено три дня. И если человек произвел оплату, он должен уведомить нас о произведенных расчетах. Сделать это можно двумя способами: посетить клиентский офис и предоставить документ, подтверждающий оплату, либо предоставить информацию на телефон единого контактного центра (тел.: 8 (495) 981-98-19). Только лишь в этом случае мы приостановим процесс отключения электроэнергии до подтверждения оплаты.

Яндекс.Метрика