Солнечногорск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 28 июня

малооблачно+19 °C

Онлайн трансляция

Сквозь затонированное стекло нарушитель виден сразу

13 июня 2017 г., 18:42

Просмотры: 166


Исполняющий обязанности инспектора по пропаганде 1-го батальона ДПС (северный) старший лейтенант полиции Алексей РАВЧЕЕВ рассказал корреспонденту газеты «Сенеж» о целях и задачах мероприятия «Тонировка».

Очередной рейд по выявлению нарушений в рамках проводимого 1-м батальоном 1-го полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области профилактического мероприятия «Тонировка» состоялся 8 июня. В результате семерым водителям были выписаны штрафы и требования на устранение самовольно нанесенной на передние стекла автомобилей тонировки.

Исполняющий обязанности инспектора по пропаганде 1-го батальона ДПС (северный) старший лейтенант полиции Алексей Равчеев рассказал корреспонденту газеты «Сенеж» о целях и задачах мероприятия «Тонировка»:

– Сегодняшний рейд – это один из рейдов, которые проводит наше подразделение. С 18 апреля началась большая операция «Тонировка» с целью проверки светопропускаемости лобового и боковых передних стекол в соответствии с требованиями Технического регламента, согласно которым стекла должны пропускать свет на 75%. С 1 по 9 июня проводятся очередные рейды операции.

– Каким образом определяется этот процент?

– У нас есть специальный сертифицированный прибор «Тоник», с помощью которого можно замерить светопропускаемость стекол. Конечно, нарушителей мы видим сразу. Но для того, чтобы у водителя не возникло сомнений в правильности претензий инспекторов, мы проводим в его присутствии замеры. Административный материал составляется только на основании измерений. Иногда светопропускаемость стекол с самостоятельно нанесенной тонировкой составляет всего лишь 3-4%!

– Раз у людей есть не соответствующая стандарту пленка, то возникает вопрос: а есть ли «правильная» пленка для тонировки стекол?

– Нет, соответствующей ГОСТУ пленки для наклеивания на передние стекла не существует. ГОСТу соответствует только заводская тонировка.

– Можно ли сказать, что бессмысленно покупать и клеить пленку самостоятельно, поскольку «как на заводе» все равно не получится?

– Совершенно верно, любая пленка будет ухудшать светопропускаемость, и ее наклеивание может создать водителю только проблемы с законом.

– Алексей Алексеевич, для чего же водители все-таки тонируют стекла?

– Чаще всего звучит такое объяснение: «Не хочу, чтобы меня видели». Инспектор, контролирующий дорожное движение, рассуждает по-другому: водитель, который нанес тонировку, пытается что-то скрыть, препятствует выявлению правонарушения. К примеру, нарушает правила перевозки детей или едет, не пристегнувшись ремнем безопасности. Кроме того, за затемненными стеклами могут перевозить что угодно. Также затрудняется обзорность для водителя, он может вовремя не заметить появившегося на проезжей части пешехода, не разглядеть идущее впереди или сбоку транспортное средство.

– Были такие случаи, чтобы в протоколе указывалось: причина аварии – затонированные стекла?

– Да, когда оформляют ДТП, особенно с пострадавшими, обязательно указывают, имеются ли какие-то предметы, в том числе – тонировка, нанесенные на лобовое или боковые стекла, ставшие фактором совершения ДТП. И если днем сквозь затонированные с нарушением ГОСТа стекла дорожная обстановка все-таки видна, то в ночное время или в дождливую погоду ситуация резко ухудшается.

– Вы сказали, что в этом году проходит уже не первый рейд. Много ли выявлено нарушителей?

– С начала года составлено порядка шестисот материалов. Наказание за такие нарушения – штраф в размере 500 рублей, выдача водителю требования на устранение тонировки. Если водителя повторно останавливают за такое же нарушение, то он может быть подвергнут повторному штрафу, либо административному аресту сроком до 15 суток.

– Встречаются и такие «рецидивисты», не желающие снимать тонировку?

– Да, попадаются. За время проведения рейдов таких было трое. Одному вынесли повторный штраф, двоих пришлось подвергнуть административному аресту. Останавливая транспортное средство, мы предлагаем водителю сразу устранить причину, чтобы не выносить требование. Многие соглашаются, на месте обрывают пленку. Некоторые говорят: «Мы в сервисе это сделаем». Тут выбор за водителем, главное, чтобы нарушение было устранено.

– Есть ли какие-либо требования к тонировке задних стекол?

– Их можно тонировать при условии, что транспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида, в которые водитель может посмотреть и совершить маневр – поворот или перестроение в другой ряд.

– Что бы вы хотели сказать водителям?

– Уважаемые водители! Учитывайте требования автоинспекции, не наносите на передние стекла – лобовое и боковые – ненужные предметы: тонировку, шторки и тому подобное. Все это затрудняет обзор с водительского места, является нарушением и в конечном итоге способствует возникновению аварийной ситуации.

Богачева Наталья Михайловна

Яндекс.Метрика