Солнечногорск. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 июля

пасмурно+15 °C

Онлайн трансляция

Судьбу исторических построек обсуждали на месте строительства подземного перехода на станции Подсолнечная

24 марта 2017 г., 18:19

Просмотры: 429


В пятницу, 24 марта, солнечногорцы, выходящие из электричек на станцию Подсолнечная, невольно становились участниками разгоревшейся прямо у здания вокзала дискуссии о судьбе будущего подземного перехода под железнодорожными путями. Точнее, судьбе двух старинных построек – водонапорных башен, которые в ходе строительства предполагается снести.

По инициативе председателя Солнечногорского районного отделения ВООПИиК Михаила Воробьева и общественности состоялась встреча на месте будущего строительства, в которой приняли участие исполняющий обязанности главы района Андрей Чураков, от РЖД – заместитель генерального директора ООО «Анкерные технологии» (проектная организация) Дмитрий Ершов и другие специалисты, сам Михаил Воробьев и сторонники сохранения своего рода «визитной карточки» города и станции, а также жители города, СМИ.

Еще в феврале Солнечногорское сетевое издание «Город под солнцем», ссылаясь на пресс-службу РЖД, опубликовало сообщение, где говорилось, что после открытия подземного пешеходного перехода на станции Подсолнечная в 2018 году надземный мост и два прилегающих здания к нему будут снесены. С того времени тема эта не сходит с обсуждения в соцсетях. И вот первая официальная встреча заинтересованных сторон.

На листах проекта, развешенных на стене вокзала по случаю встречи представителей РЖД, администрации района и общественности, эти две башни еще наличествуют. Но на сегодня судьба их уже решена: в связи с технологической необходимостью их будут сносить.

М.Воробьев предъявил документ, датируемый мартом 2017 года, говорящий, что оба здания имеют признаки объектов культурного наследия, решение о признании их таковыми или отказе будет принято в ближайшее время. В случае получения «охранной грамоты», как считает историк, строительство перехода по существующему проекту будет противоречить закону об охране исторических и культурных памятников. Проект пешеходного перехода надо изменить с сохранением этих объектов.

Представители проектной организации приводили свои доводы, что выбранный вариант наиболее полно удовлетворяет всем техническим и в немалой степени финансовым условиям из тех, что рассматривались первоначально.

А.Чураков при обсуждении указал на важный момент, который играет в проекте подземного пешеходного перехода существенную роль. Наличие этих двух зданий фактически не дает развиваться всему транспортному узлу на очень важном участке, каким является станция Подсолнечная: скоростное движение на имеющихся железнодорожных путях парализует работу пригородного сообщения и грузоперевозок. С этим нельзя не считаться.

Свое мнение выразили и жители. Они единогласно поддержали строительство подземного перехода и опасаются, что вопрос о «башнях» в конечном итоге может надолго отодвинуть ввод в эксплуатацию так необходимого солнечногорцам объекта. Кстати, никто из них не признал обшарпанные, неприглядные строения «культурным наследием».

А.Чураков согласился еще раз на более широком уровне обсудить этот вопрос с общественностью и внес свое компромиссное предложение – дополнить существующий проект. А именно: на завершающем этапе, из средств муниципалитета, возвести такие же по архитектуре башни, но уже в соответствии с измененной инфраструктурой станции.

Предложение это было принято как вариант решения проблемы. Обсуждение продолжается.

(В продолжение темы Солнечногорское информагентство готовит краеведческий материал об истории становления Петербурго-Московской (Октябрьской) железной дороги и ее инженерно-архитектурных ансамблей.)

Лях Тамара Анатольевна

Яндекс.Метрика