Солнечногорск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 26 июня

небольшой дождь+18 °C

Онлайн трансляция

Новая форма работы детской поликлиники

11 сент. 2015 г., 11:16

Просмотры: 102


Удобный график приема, электронная регистратура, «кабинет здорового пациента» улучшат качество и доступность медицинских услуг.
 В этом убедился глава Солнечногорского муниципального района Александр Якунин. Вместе с главврачом Солнечногорской ЦРБ Ларисой Борисовой и заведующей детским поликлиническим отделением Валентиной Лазуткиной он осмотрел кабинеты физиотерапии, светотерапии, галокамеру, лабораторию, бассейн, отделение дневного стационара, а также обсудил перспективы развития детской больницы, наиболее острые проблемы и пути их решения.
На сегодняшний день Солнечногорская детская поликлиника является одной из лучших в регионе. Так, в 2014 году она заняла 4‑е место в областном конкурсе на звание «Лучшая детская поликлиника» и 1‑е место – на звание «Лучшая регистратура». И одна из первых в области поликлиник, которая перешла на новую форму работы.
Нововведения заключаются в том, что с 3 августа врачи-педиатры поликлиники ведут прием не по четыре часа, как было ранее, а по восемь часов в день. К педиатру можно попасть с 8 утра до 19 часов ежедневно. Большим плюсом является и то, что теперь записаться можно к любому педиатру независимо от прикрепления.
Помимо прочего, в помощь маленьким пациентам и их родителям с 8 до 16 часов работает «кабинет здорового пациента». В последующем планируется, что двери «здорового кабинета» будут открыты до 20 часов. Здесь можно получить справки в бассейн и об отсутствии контактов с инфекционными больными, направления на сдачу анализов и на профилактический осмотр, выписать рецепт на детское питание. Кроме этого, перед посещением педиатра здесь же можно провести антропометрические исследования ребенка – измерить его рост и вес.
Во время осмотра поликлиники основное внимание уделялось работе электронной регистратуры и наличию свободных талонов. В холле главе района показали работу инфоматов – электронных терминальных устройств, внешне напоминающих аппараты оплаты различных платежных систем. Теперь на прием к специалистам талоны можно получить, минуя «живую» очередь в регистратуру. Определить время, удобное для посещения врача, можно и не выходя из дома, посредством сети Интернет – электронной регистратуры. Преимущества электронной записи очевидны: к приходу пациента амбулаторная карта уже находится у врача в кабинете.
По словам главврача Солнечногорской ЦРБ Ларисы Борисовой, сложность заключается в том, что единый сервер на все учреждения здравоохранения Подмосковья зачастую, особенно в утреннее время, перегружен. Из-за этого программа работает с большим торможением. Выход из ситуации есть – создать внутренний сервер на все медицинские учреждения Солнечногорского района.
– Мы профинансируем покупку сервера, к которому будут привязаны больницы и поликлиники только нашего района, – сказал Александр Якунин. – Таким образом, электронная запись на прием к врачам станет для родителей доступной, а работа инфоматов – удобной.
Для решения главной проблемы системы здравоохранения – дефицита кадров, в частности, врачей-педиатров, администрация района рассматривает варианты предоставления медицинским работникам служебного жилья.
– В ближайшее время жилье получат шесть медиков, а до конца года будет выделено еще четыре квартиры, – сказал А. Якунин.
В конце встречи глава района вместе с руководством учреждений районного здравоохранения посетил консультативно-диагностический центр (КДЦ) для детей на третьем этаже поликлиники. Центр откроется в рамках областной программы «Здравоохранение Подмосковья». Сейчас здесь идет капитальный ремонт. Помимо обустройства кабинетов за счет средств областного бюджета КДЦ пополнится новейшим медицинским оборудованием.
Валентина Лазуткина, заведующая детским поликлиническим отделением:
– Согласно областной программе в этом году в Подмосковье откроются 12 консультативно-диагностических центров. Один из них – на базе нашей детской поликлиники.
Консультативно-диагностический центр предполагает оказание медицинской помощи более высокого – второго уровня. То есть, если по какой‑либо причине врач первого уровня не разобрался в патологии пациента, он направит его к специалистам КДЦ. После проведенного там обследования в случае невозможности оказания пациенту квалифицированной помощи на месте, он будет направлен в Московский областной центр третьего уровня.
Попасть на прием к врачам КДЦ можно будет только по направлениям узких специалистов, либо педиатров первого уровня.
Открытие КДЦ намечено на конец года.
Наталья Егорова

Яндекс.Метрика