Солнечногорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 25 ноября

пасмурно+1 °C

Откровенно о том, что волнует жителей области

27 авг. 2018 г., 15:23

Просмотры: 9396


О том, что волнует жителей области сейчас, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев на «Деловом завтраке» в «Российской газете» 21 августа. Руководитель региона затронул много тем – о зарплатах, инвестициях, стройках и чиновниках. В преддверии начала нового учебного года разговор начался с образования.

Про образование

На вопрос журналиста, сохранится ли в этом году тенденция на увеличение числа школьников в области (было сказано на 30 тыс. человек) и сколько их поудет в этом году, руководитель региона ответил, что в этом году их будет больше на 41 тысячу. А всего за парты 1 сентября сядут более 852 тысяч школьников, 93 тысячи из них – первоклассники.

Естественно, встал вопрос, многим ли ребятам придется учиться во вторую смену? По словам губернатора, во вторую смену будут учиться порядка 50 тысяч детей. «Но мы взяли на себя обязательство ликвидировать вторую смену к 2022 году и планомерно идем к его исполнению. В этом году откроем 19 новых школ, 9 примут учеников 1 сентября, остальные – до 1 января. Но по-настоящему прорывными станут 2020-2021 годы, когда планируем открыть более 100 школ», – уточнил программу действий правительства в развитии образования А.Воробьев.

Рассказал глава региона и ситуации с детскими садами. Построено почти 400 детских садов, что решило проблему с местами для детей от 3 до 7 лет. Проблема остается в крупных муниципалитетах, где строится много жилья. Им будут выделяться на эту программу деньги.

Про бюджетную сферу

Какова средняя зарплата в Московской области и как на ее фоне выглядят зарплаты работников бюджетной сферы – эта тема стала продолжением разговора.

Оказалось, сегодня бюджетники, в первую очередь врачи и педагоги, при постоянной поддержке областного бюджета получают зарплату выше среднеобластной, которая составляет 49 тысяч рублей. И с 1 сентября для работников бюджетной сферы – очередное повышение. Врачам, среднему медперсоналу и работникам муниципальных учреждений культуры на 15%, специалистам учреждений социального обслуживания, работникам государственных учреждений физкультуры и спорта – на 10%, мастерам производственного обучения, преподавателям профессиональных организаций и преподавателям организаций высшего образования – на 5%, молодые учителя и классные руководители будут получать ежемесячную доплату в размере 5 тысяч рублей.

Другое направление поддержка в приобретении жилья. «Мы форсированно решаем эту проблему, обеспечиваем медработников служебным жильем. Приняли программу социальной ипотеки, когда специалист, в котором мы заинтересованы, оплачивает только проценты по ипотечному кредиту, а остальное, включая первый взнос, гасит область. Такой программы больше нет ни в одном регионе. И не имеет значения, местный ты житель или приехал из другого города. Социальную ипотеку получают те, кто хорошо себя зарекомендовал, к кому охотно идут пациенты», – пояснил позицию областного правительства А.Воробьев.

Про строительство мостов

Отвечая на вопрос журналиста, почему такое внимание удяется строительству мостов, губернатор ответил, приведя конкретные примеры: «Есть муниципалитеты, где на другой берег реки – разве что вплавь. Классический пример – красногорский микрорайон Павшинская пойма. Люди видели метро из окон домов, но их разделяла Москва-река. Зимой жители шли до метро напрямую по льду, в другие времена года – ехали на маршрутке, в объезд, по пробкам. «Нам нужен мост!» – это было первое требование жителей Павшинской поймы. И первый мост, который мы построили, был именно там. Дальше – Дубна, где обветшал двухполосный переезд через Волгу. Две части наукограда, где находится крупнейший в стране центр исследований в области ядерной физики, оказались отрезаны друг от друга. Сейчас там завершается строительство четырехполосного моста с тротуарами и пешеходными переходами. Этот мегапроект мы реализуем при поддержке федерального бюджета – мост длиной 1,2 километра обошелся почти в 9 миллиардов рублей!» При этом строительство идет с опережением, этом году будет закончено строительство моста через реку Нара в Серпухове, в следующем – через Клязьму в Щелкове.

Про ремонт дорог

Известно, что Московская область входит в пятерку регионов с самой большой протяженностью дорожной сети – 40 тысяч километров. На их содержание и ремонт в последние годы выделяются огромные средства. Как в эту систему вписываются платные дорожные объекты?

Андрей Воробьев подтвердил, что на содержание, ремонт и строительство дорог ежегодно выделяется более 30 миллиардов рублей. В частности, за пять лет в рамках президентской программы по развитию Московского транспортного узла в Подмосковье было построено 22 путепровода через железную дорогу. Долгопрудный, Тучково, Нахабино, Одинцово, Ступино и еще ряд городов получили свободные переезды. «Остроту проблемы мы таким образом сняли, – сказал Воробьев, – но это не значит, что перегруженных переездов в области больше не осталось. В бюджете пока денег на их разгрузку не хватает, но готовы подключиться инвесторы. Почему нет? Платные путепроводы появляются только там, где есть возможность сохранять бесплатную альтернативу».

Про обманутых дольщиков

Тема дольщиков, признался глава региона, к сожалению, до сих пор актуальна. Их стало значительно меньше – за пять лет ключи раздали больше 22 тысячам дольщиков. В этом году собирались выдать еще 5 тысяч. Оставались сложные точечные объекты. И тут – Urban Group. Эта компания была одним из ведущих застройщиков на областном рынке, строила дома повышенной комфортности, покупатели платили за это дополнительные суммы. И работал застройщик в самых успешных муниципалитетах – Красногорск, Химки, Ленинский район, Одинцово – между Рублевкой и платной трассой. И рентабельность проектов, как мы сейчас видим, была не меньше 30% даже в самые сложные годы. А потом случилось то, что случилось: Urban Group – банкрот. Вот такой человеческий фактор.

«По федеральному законодательству за защиту прав дольщиков отвечает федеральная структура – ДОМ.РФ. Они будут достраивать жилье. Но мы тоже активно включаемся в работу – все-таки это наша территория, да и компания входила в Ассоциацию застройщиков Московской области», – заверил губернатор.

Про движение вверх

Говоря о бюджете области, губернатор привел такие цифры: пять лет назад было 450 миллиардов рублей. В будущем году, по расчетам, бюджет должен приблизиться к 700 миллиардам. И это в то время, когда действовали (в 2014-2015-м) санкции, наблюдалось общее падение экономики.

Воробьева принято считать родоначальником подмосковных отраслевых форумов – овощного, молочного. А каков экономический эффект от таких форумов?

Первым, сказал губернатор, в 2015 году был «Овощкульт». Он родился благодаря тому, что появилась федеральная программа компенсации 25% затрат на строительство тепличных комплексов. Московская область включилась в эту программу. Первый же форум принес соглашение о строительстве крупного тепличного комплекса в Электростали, второй, через год, – в Кашире. «Пять лет назад область по производству овощей занимала 38-е место в стране, в этом году надеемся войти в тройку лидеров» – считает Воробьев.

На молочном форуме договорились о сотрудничестве с вьетнамским концерном «TH TrueMilk» с объемом инвестиций в 500 миллионов долларов. Сегодня в Волоколамском районе уже строятся их молочные фермы. Ведутся переговоры с компанией «ЭкоНива», крупным российско-германским агропромышленным холдингом, который хочет построить в Ступино большой молочный комплекс. «В прошлом году в области было произведено 640 тысяч тонн молока, в этом рассчитываем на 700 тысяч. Думаю, и планка в 1 миллион тонн – нам под силу», – уверен Воробьев.

На вопрос журналиста, сможет ли Подмосковье стать известным автомобильным кластером, Андрей Воробьев ответил утвердительно. Mercedes свое производство в Солнечногорском районе практически достраивает. В ближайшее время в Химках начнется строительство завода японского производителя грузовиков Hino. У Подмосковья есть новый проект (область готова инвестировать в этот проект 100 миллионов евро) – совместно с федеральным правительством и научно-исследовательским автомобильным институтом НАМИ создать в Дмитровском городском округе крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями, разработкой и сертификацией автомобильной продукции для всей России.

Про административную реформу

В ходе беседы был задан вопрос об административной реформе в области. Что изменилось после того, как большинство районов стали городскими округами?

«Первое и главное преимущество городских округов заключается в том, что крупный муниципалитет может реализовывать инвестиционные программы, неподъемные для маленьких поселений. И если посмотреть на рейтинг муниципалитетов, который мы обновляем каждые три месяца, то можно заметить: самые успешные, богатые, благополучные – это городские округа», – ответил Воробьев и пояснил, откуда складывается экономия средств. Вместо разговоров о проблемах есть реальные рычаги воздействия: для жалоб – портал «Добродел», соцсети, электронный почтовый ящик губернатора. Административная реформа позволила сократить количество чиновников в Подмосковье более чем в два раза. (Было 24,7 тысячи, осталось 11,8 тысячи.)

Про сотрудничество с Москвой

Последний вопрос корреспондента касался взаимоотношений со столицей. Москва и Подмосковье давно уже не просто соседние субъекты Федерации, а единый народно-хозяйственный комплекс, все в нем взаимосвязано человеческими и экономическими нитями.

«Это очевидно, – согласился губернатор. – Возьми любую семью: родители живут в Москве, дети – в области. Или наоборот. Все взаимосвязано – и дачи, и общественный транспорт, и мусор... Конечно, у нас разные бюджеты, разные возможности, но мы с Сергеем Семеновичем посчитали, что слаженная партнерская работа даст жителям Московского региона больше преимуществ. Поэтому заключили соглашение о взаимодействии и наполнили его содержанием».

По материалам rg.ru «Российская газета»

#солнечногорскоеИА #вкyрсе2О18 #летo2О18

Обсудить тему

Введите символы с картинки*